Последние темы | » Утрата силы в магииСб Май 04 2024, 23:11 автор Марго» От псориаза (заговор на яичный белок)Сб Май 04 2024, 23:10 автор Марго» Снятие лишаяСб Май 04 2024, 23:09 автор Марго» От рака кровиСб Май 04 2024, 23:07 автор Марго» От опрелости Сб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Отнятый сонСб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Если человек кричит во снеСб Май 04 2024, 23:04 автор Марго» От мужской слабостиСб Май 04 2024, 23:03 автор Марго» Заговор на сучок (от мужской слабости)Сб Май 04 2024, 23:01 автор Марго» Заговоры от пьянстваСб Май 04 2024, 20:17 автор Марго» Заговорить разрывы после родов Сб Май 04 2024, 20:12 автор Марго» От куренияСб Май 04 2024, 20:11 автор Марго» Заговорить большие (глубокие) раныСб Май 04 2024, 20:10 автор Марго» Перевести силу животного в человекаСб Май 04 2024, 20:09 автор Марго» Похоронить свои бедыЧт Май 02 2024, 18:34 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 20, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 20 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Тайские письмена | |
| | Автор | Сообщение |
---|
багира
Сообщения : 2130 Дата регистрации : 2014-04-09
| Тема: Тайские письмена Чт Фев 05 2015, 12:36 | |
| По большому счету,становление культуры Индокитая проходило при взаимопроникновении традиций Индии и Китая. По тайским легендам, в Индокитае (Суварнабхуми) бог индусов Индра потерпел поражение от правителя горы Куньлунь Юйхуана. Прародиной тайских народов считается территория нынешней китайской провинции Cычуань. Первое государство пратайцев Наньчжао возникло в 7 в. в Южном Китае (на территории провинции Юньнань). Буддийская религия явилась катализатором зарождения национальных силлабариев тайских народов в 13 в. Формирование самобытных очагов их письменной культуры происходило между двумя полюсами доминирующих в то время графических систем Индокитая - кхмерской и бирманской. К кхмерской традиции восходят силлабарии сиамцев, лао (лаотян), черных и белых таи, а к мон-бирманской - письмена шанов, кхамти, тайныа (юан), лы и кхын (кюн). Структурную близость к санскритской системе проявляло ныне вымершее письмо ахом (см. Таб. 2). По географическому принципу тайские письмена делят на «западные» (ахом и шанские) и «восточные» (все остальные. Тайское письмо вне системы санскритской графики. S - санскритское письмо;- K - кхмерское; m - монское; A - ахомское; B - бирманское; T - тайское (сиамское); La - лаосское; n - тайныа km - кхамти; š(kn) - шанское с графическим диалектом кхын; čt, bt - черных и белых таи; l - лы. Тайские силлабарии - это письменности третьего порядка, которые отслоились сначала от санскритской системы, а затем и от кхмерской. Если санскритское письмо заложило основы буквенно-слоговой графики, то кхмерское выработало принцип «двух серий», или многорегистровость (см. Бороматское письмо). Трехрегистровое лаосское письмо и нормализованное лыское, где у каждой графемы есть дублирующая пара, в этом отношении выглядят как последний инновации тайской силлабической системы. Дисперсно на склонах и в горных долинах Северного Лаоса и в соседних районах Северного Вьетнама (Тонкина) живут горные таи: белые и черные таи (тай-кхао и тай-дам). Иногда к ним причисляют лы и тайныа. Их общее название «самныа». Письмо черных таи (см. Таб. 1.) в отличие от других тайских более скорописно. Этот силлабарий включает 47 согласных знаков, 17 гласных и знаки для акцентов и тонов. Черные и белые таи названы так по цвету женской одежды. Белые таи живут вблизи границ Лаоса, Вьетнама и Китая. 3 их графической системе 60 букв (44 инициали, 83 финали, а также 6 тонов). В 19 в. христианскими миссионерами было разработано вертикальное письмо синьпин, основанное на геометрических знаках и диакритики для тонов. Оно и ныне применяется для одного из тайских диалектов (родственного лы и тайныа). В автономном уезде Синьпин, что в китайской провинции Юньнань, этими оригинальными буквами печатается периодика. В письме синьпин очевидно задействованы видоизмененные («перевернутые») китайские иероглифы. Сравнительное изучение тайских языков начато в 1911 А. Масперо и продолжено К. Вулфом, Бенедиктом, Ли Фангуем, Одрикуром, Шейфером и др. В России эту тему исследуют Л.Н. Морев, Ю.Я. Плам, СЕ. Яхонтов. | |
| | | | Тайские письмена | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |