КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» особенности и секреты правильного проведения ритуалов
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 18:40 автор Марго

» Олесь
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 18:38 автор Марго

» Олег
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 18:37 автор Марго

» Олан
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 18:36 автор Марго

» Овидий
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 18:07 автор Марго

» Норманн
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 18:04 автор Марго

» Нифонт
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 16:25 автор Марго

» Никсон
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 16:24 автор Марго

» Нильс
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 16:23 автор Марго

» Никон
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 16:22 автор Марго

» Николай (Никола)
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 16:20 автор Марго

» Никодим
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 16:18 автор Марго

» Никифор
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 16:16 автор Марго

» Никита
  Мероитское письмо EmptyВт Апр 30 2024, 16:15 автор Марго

» Можно ли взять на себя карму другого человека?
  Мероитское письмо EmptyСб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 23, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 23 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

  Мероитское письмо

Перейти вниз 
АвторСообщение
багира

багира


Сообщения : 2130
Дата регистрации : 2014-04-09

  Мероитское письмо Empty
СообщениеТема: Мероитское письмо     Мероитское письмо EmptyЧт Фев 05 2015, 14:49

МЕРОИТСКОЕ ПИСЬМО − алфавит с непоследовательным обозначением гласных. Восходит к египетскому письму (См.). Мероитское письмо обслуживало в царстве Мероэ в 8 в. до н.э. − 4 в. мероитский язык, генеалогическая классификация которого неясна. Хотя высказываются предположения о его родстве нилотским языкам и в частности нубийскому языку. Направление строк в мероитском письме левостороннее. В ходу были два почерка − иероглифический и демотический, где буквы были разной высоты. Письмо засвидетельствовано с нач. 2 в. до н.э.

Первая датированная надпись на мероитском языке относится к правлению царицы Шанакдахете (177-155 до н.э.), она выполнена на стенах храма в Наге. Самые ранние надписи писались иероглифами, а после правления Нетекамани (12 до н.э. − 12) − почти исключительно демотикой.

Примерно со времен царя Ергамена, эллинистически образованного современника Птолемея II, в Мероэ египетский язык заменяется в официальном употреблении национальным, сохраняющим иероглифический шрифт и выработавшим своеобразный курсив.

Мероитский алфавит − свидетельство жизнеспособности египетской системы письма, на основе которого была выработана первая полногласная письменность в Африке. Однако мероитское письмо, несмотря на свою прогрессивность не получило дальнейшего развития; так и не выйдя из «тьмы египетской», оно было похоронено в «стране гробниц». Возможно только стиль мероитской демотики повлиял на эфиопскую графику. Слова в тексте разделялись двоеточием (иногда троеточием). Иногда мероитское письмо называют scriptio defectiva (ущербной системой): консонантные и полногласные формы записи слова могут даже соседствовать в одном тексте
  Мероитское письмо Mer1

  Мероитское письмо Mer14

Южнее Древнего Египта в 8-6 вв. до н.э. существовало вассальное ему государство Куш (см. Кушитские письмена) со столицей в Напате. Имя первого датированного царя Куша - Кашта, его преемник Пианхи завершил покорение Верхнего Египта, Напатскому царству удалось основать там 25-ую нубийскую династию. В 654 последний правитель этой династии Танветамани вернулся на историческую родину. В 6 в. до н.э.-4 в. в долине Нила (от Асуана до впадения р. Атбара) сложилась самобытная культура Мероэ, в культурном плане тяготевшая к Египту. После разорения фараоном Псаметихом Напаты именно в Мероэ переносится столица Куша. Здесь сохранялись пережитки родового строя. Царь избирался оракулом бараноголового Амона (буквально «скрытый») − главного бога Мероэ. За царицей-матерью (она сравнивалась с Изидой) в управлении признавалась особая роль.

Место Осириса в мероитской мифологии часто замещали местные божества: Апедемак, Аренснупис, Дедун, Мандулис и Себумекер. Первым царем. погребенным в Мероэ, стал Аракакамани.

После падения Птолемеев Мероэ опять попыталось овладеть Египтом, но в 24 до н.э. было разгромлено Римом. В 4 в. царь Аксума (Древней Эфиопии) Эзана захватил большую часть Мероэ. К 7 в. на территории бывшего Мероэ возникли христианские государства Мукурра, Алоа, Нобатия (см. Нубийское письмо).

  Мероитское письмо Mer20
  Мероитское письмо Mer2

  Мероитское письмо Mer21

  Мероитское письмо Mer11

Древнее Мероэ находилось на берегу нила севернее современного г. Шенди в Судане. (Не путать с ныне существующим г. Мероэ, располагающемся на месте античной Напаты). Поскольку царство Мероэ с трех сторон было окружено реками, его называли «остров Мероэ» (Бутана), эфиопы (аксумиты) называли его Каса.

Грекам земли, лежащие южнее Египта и населенные нилотами (самыми чернокожими племенами в Африке) были известны как Эфиопия (не путать с современным государством). Αἰθιοπία буквально «страна опаленноликих» − в мифологии южный предел Земли в противовес Гиперборее на Севере. Своеобразную кальку этого название дает арабское наименование современного Судана (bilad as-Suad − старна черных). Гомер упоминает о большом войске эфиопов во главе с Мемноном, пришедшем на помощь Приаму в Троянской войне. По другой легенде,. Эфиопия − место рождения возрождающейся из пепла птицы Феникс (по-египетски Бену). Красавица Андромеда, похищенная чудовищной Медузой, − дочь эфиопского царя. Мероитская письменность упомянута в романе греческого писателя Гелиодора «Эфиопика»: «Класирид принялся читать надпись на подвязке, вышитую эфиопскими письменами, но не народными, а царскими, похожими на т.н. египетские». По сведениям Гелиодора, мероитская знать владела и греческим письмом. Возможно, феномен первого африканского алфавита обязан своим появлением греческому письму.

  Мероитское письмо Mer9

Дата конца Мероэ − 350, когда Эзана, царь (негус) Аксума «предал огню дома Ноба (нубийцев) из камня и соломы... забрал их зерно и бронзу». Эту битву аксумитские летописцы описывают, как победа «красного народа над черным народом».

Мероитское письмо окончательно не дешифровано до сих пор. Есть гипотеза, что многие знаки мероитов имели слоговое значение. Мероитский язык, наряду с этрусским, отличается тем, что является одним из двух языков античности, фонетическое значение знаков которого может быть воспроизведено с достаточной долей определенности, однако значения этих слов представляют загадку.

Собственно мероитская письменность формируется к 3 в. до н.э., когда местное искусство приобретает известную самобытность. Появивляются в культуре негреческие и несредиземноморские черты, усиливается ориентализм. Однако неизвестны пути, по которым в Мероэ проникали культурные влияния Персии, Индии и Йемена.

В общих чертах мероитская письменность разгадана и описана в 1917 английским ученым Ф.Л. Гриффитом. Лепсиус поначалу считал, что мероитский язык близок нубийскому, затем − беджа. По мнению Гриффита, «аналогии нубийского языка с мероитским, как в структуре, так и в вокабуляре, настолько поразительны, что заслуживают упоминания». Гринберг вынужден был в 1955 признать, что «мероитский язык не родственен никакому из ныне существующих в Африке». П. Шинни предположил, что мероитский язык родственен малоизвестной группе языков «коман» шари-нилской семье языков.

Мероитские надписи обычно начинаются словами weši:šereyi «О, Исида, о, Осирис». В настоящий момент известно около ста значений мероитских слов, большая их часть − заимствования из египетского или имеют аналогию в нубийском: tewisti поклонение, pelames генерал, perite представитель, ate вода, wayeki звезда, demi год, mash солнце, kdi женщина (известно лишь одно мероитское числительное -tbu 2). В языке нет категории рода, множественное число передается (как и в нубийском языке) постпозитивным формантом eh, -h. Примечательно, что в мероитской письменности отсутствовало различие для передачи o и u, не было в нем и лигатур. Известно, что слово kandak означает не имя собственное, а некий титул. Кстати, лишь единожды о Мероэ упоминает Новый завет: в Деяниях святых апостолов рассказывается как Филлипом окрещен «муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской».

  Мероитское письмо Mer17

  Мероитское письмо Mer15

  Мероитское письмо Mer18

  Мероитское письмо Mer16




Лит.:

Мероитская письменность // Лингвистический энциклопедический словарь; Канцельсон И.С, Напата и Мероэ − древние царства Судана, М., 1970; Мероэ, в. 1-3, М., 1977-82; Завадский Ю.Н., Канцельсон И.С, Мероитский язык, М., 1980; Фридрих И., Дешифровка забытых письменностей и языков, М., 1961; Шинни П., Нубийцы. Могущественная цивилизация древней Африки, М., 2004.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мероитское письмо
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Письмо
» Письмо
»  Угаритское письмо
»  Хауса письмо
»  Юкагирское письмо

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Руны :: Руны :: Общая информация-
Перейти: