|
Последние темы | » Почему ведающим нельзя влезать в войны и социальные конфликты. Ни лично. Ни коллективноПт Май 17 2024, 19:51 автор Марго» Защита в магииПт Май 17 2024, 19:47 автор Марго» Что же собой представляет сексуальная привязка? Пт Май 17 2024, 19:34 автор Марго» Магия влияния или Философия управленияПт Май 17 2024, 19:30 автор Марго» Обретение и развитие Личной СилыПт Май 17 2024, 19:10 автор Марго» Магия фотографииПт Май 17 2024, 18:41 автор Марго» Десять шагов магического ритуалаПт Май 17 2024, 18:39 автор Марго» Выбор времени для проведения обряда Пт Май 17 2024, 18:37 автор Марго» Хитрости видения аурыПт Май 17 2024, 18:35 автор Марго» Почему чистки мужа имеют временный эффектПт Май 17 2024, 18:33 автор Марго» Подход к работе с темными сущностямиПт Май 17 2024, 18:31 автор Марго» Как действует свеча за упокой живому человеку Пт Май 17 2024, 18:29 автор Марго» Магический (чёрный пост) Пт Май 17 2024, 18:26 автор Марго» Правила магической безопасности Пт Май 17 2024, 18:22 автор Марго» Его планы на будущее с вами. Что он надумал?Ср Май 15 2024, 20:11 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Фрейя Асвинн “Годичный рунический цикл” | |
| | Автор | Сообщение |
---|
багира
Сообщения : 2130 Дата регистрации : 2014-04-09
| Тема: Фрейя Асвинн “Годичный рунический цикл” Пт Мар 20 2015, 18:57 | |
| Фрейя Асвинн
“Годичный рунический цикл”
Большая часть реконструированной Северной традиции опирается на исландские верования. Фестивали, о которых рассказывается в этом эссе, экзотеричны по своей сути и отмечаются всеми.
Три основных праздника: зимний – Торриблот (Thorriblot), весенний – Сиггиблот (Siggiblot) и летний праздник окончания жатвы. Сведения из германской мифологии наводят на мысль, что они отмечались, как и английские праздники, по солнечному календарю. Я совместила эту систему восьми языческих праздников с рунами футарка и норвежскими мифами, реконструировав годичный языческий цикл.
Начиная с третьего этта (aett) (таким образом, принимая его за первый этт), первые три руны (Тейваз, Беркана и Эваз) относятся к весеннему празднику равноденствия следующим образом: Тейваз – Небесный Отец, Беркана – Мать-Земля, Эваз – новая жизнь, появившаяся весной.
В Англии следующий праздник известен как Белтайн, в германской традиции – как Вальпургиева Ночь. Покровителем их была Фрейя, и руны этих празднеств – Манназ, Лагуз и Ингуз; Манназ – Разум, Лагуз – Интуиция, Ингуз – слияние Ума и Интуиции. “Манназ”, помимо того, означает “человек”, тогда как “Ингуз” – “женщина”; и “Лагуз” становится влечением одного к другому. На языке символов это звучит как “божественная свадьба” Бога и Богини в норвежской мифологии, Водана и Фрийи германской традиции, или же близнецов, например, Ньорда и Нертуса, или - Фрей и Фрейи.
Для праздника середины лета используются руны Отила, Дагаз и Феу. Отила представляет собой Одина, Феу – Фрейю (в древней германской традиции – Фригг). Дагаз, руна летнего солнцестояния, символизирует смерть Бальдура, сына Солнца.
Следующий праздник – Ламмас, или, по-кельтски, Лунашав. Луг, кельтский покровитель праздника – солнечный бог, напоминающий Одина. Главная руна этого праздника – Ансуз, символизирующая вдохновление Одина. Остальные руны – Уруз и Турисаз, руны Тора, атрибуты бури. Одним из символов руны Турисаз, к тому же, являются Великаны, символизирующие грубую материю человеческого бессознательного.
Следовало бы упомянуть о борьбе между ними – Одином и Великанами, причем Тор – защитная энергия меж ними обоими (вспомним, что Тор – наполовину великан, и посему принимает сторону как Одина, так и Великанов). Этот риуал представляет собой борьбу меж Тором и Великаном Хрунгиром за обладание Солнцем. Также, ритуал может выглядеть как битва Одина с Великаном Вафтрудниром.
Каждую из из рун можно интерпретировать психологически – Уруз, примитивная ярость; Ансуз, разум; Турисаз – смягчающая сила между ними .
Руны осеннего равноденствия – Кеназ, Райдо и Гебо. В этот день силы Света и Тьмы уравновешены, и символом этого равновесия (как и самого праздника) является руна Гебо. Кеназ и Райдо символизируют природу этих сил – Знания и Со-Знания. Обряд этого праздника может представлять инициацию Одина у древа Иггдрасиль – то есть, Одина меж силами Света и Тьмы, достигающего высшей степени осознанности.
Следующий праздник – Хеллоуин. В англо-саксонской традиции этот месяц зовется “блотмонат”, “кровавый месяц”, когда свершались ритуальные жертвоприношения. Считается, что на Хеллоуин мертвые могут переходить в мир живых. Руна Иного Мира Хель – Хагалаз.
Раньше, в Голландии и Германии, юноши надевали пугающие маски и занимались ритуальным воровством, что символизировало древний обряд Эйнхерьяр, когда воины перевоплощались в мертвых героев. В наши дни этот ритуал известен как “День Поминовения”, и выпадает на одиннадцатый день ноября.
Руны этого праздника – Вуньо, Хагалаз и Наутиз. Вуньо – это шаманский аспект Одина, беседующего с мертвыми через вольву. Хагалаз – сама вольва (хэгтесса), а Наутиз – Намерение Одина, намерение понять сон Бальдура. Ритуал этого праздника – путешествие Одина в Хель, во время которого декламируют “Пророчество Вельвы”.
Хагалаз символизирует также Силы Зимы, Инеистых Великанов и Очистительный Огонь.
Праздник зимнего солнцестояния происходит ровно через полгода после летнего, и руны его – Иса, Йера и Эйваз. Йера – годичный перелом, возвращение Бальдура. Эйваз – Иггдрасиль, Вечное Древо, поддерживающее жизнь. Кстати, рождественская ель – остаток этих поверий, символ Сил Жизни. Раньше в этот день на востоке Голландии зажигали огненное колесо и катили его с холма, что означало Возвращение Солнца; и ритуалом этого праздника является приветствие Солнцу.
Руны “Праздника Свеч” - Перто, Альгиз и Совуло. Перто – руна богини Фригг, Матери всего живого, а также - Норн. Фригг – мать солнечного бога Бальдура , и может быть заменена Эрдой, матерью Валькирий, чья руна – Альгиз. Совуло – Солнце, набирающе силу, и возвращение Сил Жизни. В этот день выполняется ритуал возжигания Огня. | |
| | | | Фрейя Асвинн “Годичный рунический цикл” | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |